Пескоструйная очистка и окраска мостов

Металлоконструкции мостов, путепроводов, пролетных строений — стационарные долговременные сооружения — эксплуатируются в особо неблагоприятных условиях при воздействии атмосферы, постоянной высокой влажности, наличии конденсата, знакопеременных механических нагрузок, что обусловливает необходимость их надежной защиты для длительной беспроблемной эксплуатации.

Эффективная антикоррозионная защита

Наиболее распространенный вид защиты — применение лакокрасочных покрытий.

Пескоструйка мостов (мостовых сооружений)

Его эффективность напрямую связана с качеством лакокрасочных материалов и соблюдением технологии окрашивания, а также грамотной очисткой поверхности перед нанесением антикоррозионной защиты.

Технологический процесс получения защитных покрытий на металлоконструкциях включает следующие операции:

1) подготовка поверхности;
2) грунтование;
3) нанесение промежуточного и покрывного слоев покрытий.

Промежуточный слой иногда заменяют нанесением дополнительного слоя верхнего покрытия. Подготовка поверхности под окраску осуществляется абразивоструйными методами. Очищают как исходный металлопрокат, так и готовые металлоконструкции, применяя метод пескоструйной очистки. Степень очистки Sa 2 '/2 по ISO 8501-1-1988.

Особенности пескоструйной очистки мостовых сооружений

Как показывает практика, абразивоструйная или пескоструйная очистка мостов – наиболее эффективный способ подготовки металлических поверхностей к нанесению защитных покрытий. Это связано с особенностями технологии:

Пескоструйная очистка (обработка) мостов

  • Очистка мостов при помощи пескоструйки производится в сжатые сроки, что позволяет свести к минимуму временные затраты на ремонт моста.
  • Используя пескоструйную обработку можно удалить практически любые загрязнения: ржавчину, старую краску, граффити, нагар, копоть, атмосферную грязь и т. п.
  • Очистка эстакад, путепроводов и других подобных сооружений производится качественно, поскольку оборудование для пескоструйной очистки позволяет обработать поверхности любой площади и формы.

Напомним также, что металлические поверхности ортотропных мостовых плит по нормативам перед гидроизоляцией в обязательном порядке должны подвергаться абразивоструйной (пескоструйной) обработке – только так можно гарантировать, что водозащитный слой будет иметь надлежащую степень сцепления с обрабатываемой поверхностью.

Оптимальные системы лакокрасочных материалов

Для окрашивания применяют различные лакокрасочные материалы естественной сушки отечественного и зарубежного производства: полиуретановые, виниловые, эпоксидные, эпоксидно-виниловые. Они могут быть одно-, двух- и трехупаковочными. Особенно популярны одноупаковочные составы полиуретанового типа, отверждаемые влагой воздуха.

Для усиления противокоррозионного действия применяют грунтовки, содержащие порошок цинка.

Ниже в качестве примера указаны некоторые системы для окрашивания мостовых металлических конструкций со сроком службы 15 лет и более.

Система I:

1) эпоксидная грунтовка ЭП-057 «Виникор-цинк» — двухупаковочная протекторного действия с аминным отвердителем;
2) эпоксидно-виниловая эмаль «Виникор-62» — двухупаковочная с аминным отвердителем.

Система II:

1) полиуретановая грунтовка «Steelpaint-Pu-Zink» — цинкнаполненная, одноупаковочная, отверждаемая влагой воздуха;
2) полиуретановый состав «Intereure 200HS» с наполнителем слюдой, двухупаковочный — промежуточный слой;
3) полиуретановая эмаль «Interfine 990» — материал верхнего покрытия — двухупаковочный.

Для нанесения материалов преимущественно используют безвоздушное и комбинированное распыление. Общая толщина покрытий 240–280 микрон.

 

Наша компания имеет большой опыт пескоструйной очистки и окраски мостов и мостовых сооружений. Мы гарантируем нашим заказчикам качество производимых работ за максимально короткие сроки и разумные цены.